<...script src="http://partner.privatbank.ua/flashscript.js" type="text/javascript">
[взломанный сайт] Получить свой бесплатный сайт в UcoZ WMmail.ru - сервис почтовых рассылок Доски Бесплатных Объявлений - Бизнес, Финансы - Доски Продвижения doski-pro.ru Your Yoga Web-IP.ru - Система Активной Рекламы СУПЕРСЕМЬЯ.ру" Заработок в Интернет ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН" Покупаем рекламу. Дорого. Кредитный автомат, кредиты вебмани, кредит wmz
Письма, Регистрации, Сёрфинг! Без минималки!
Если Вам помогла информация и Вы хотите отблагодарить, нажмите кнопку "Купить", дальше - "Оплатить с помощью карты". Спасибо!

Надежда - предпринимателям Украины

Объявление

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Спасибо, что посетили мой сайт! Просматривая рекламу, Вы узнаёте что-то новое и помогаете заработать сайту:))) Теперь Вы можете пополнить свой мобильный счёт прямо на сайте через Приватбанк, имея карту Visa. Отсюда же можно производить любые расчёты, выбирая нужную пиктограмму. В рубриках КУПЛЮ - ПРОДАМ Вы можете оставить своё БЕСПЛАТНОЕ объявление или ссылку на СВОЙ сайт. Если возникнут вопросы - пишите мне в личку, у нас есть система-почта внутри Форума. Надежда.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Школа йоги

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Ольга Буланова – инструктор хатха йоги

Йога – древнейшее искусство. Оно помогает найти душевное и физическое равновесие, улучшить здоровье и внешний вид. В конце концов, это просто – модно!
Ольга Буланова, инструктор хатха йоги, объяснит тебе – с чего начать, и ответит на все вопросы!
(ссылка на сайт - внизу)

Урок №1. Тадасана

Тадасана в Аштанга Виньяса Йоге она же называется Самастхити. "Тада" означает гора. "Сама" - вертикальный, прямой, неподвижный. "Стхити" - спокойное состояние, неподвижность. Тадасана – основная стоячая поза.

Современные люди часто не могут стоять ровно. Многие сутулятся или выпячивают живот. Перед тем, как изучать другие позы, важно освоить Тадасану.

Техника выполнения:

1. Встать прямо, соединив стопы так, чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались.
2. Напрячь колени, подтянуть кверху коленные чашечки, сократить верхнюю часть бедер и подтянуть задние бедренные мышцы.
3. Живот втянуть, копчик толкать наружу, грудь подать вперед, позвоночник вытянуть вверх, шею держать прямо.
4. Вес тела равномерно распределять между стопами и пальцами ног.
5. Руки держать опущенными по бокам. Когда грудная клетка раскрыта, руки без мышечных усилий будут уходить немного в стороны от туловища.

Эффект

Правильное и регулярное выполнение этой позы исправит отклонения в осанке, которые приводят к проблемам в позвоночнике, болям в спине и множеству болезней. Тадасана – базовая поза для всех остальных асан, закладывает основу для оздоровления позвоночника и всего организма. 
http://www.wmj.ru/tabid/961/catalogID/2 … fault.aspx

2

Урок №2. Врикшасана

"Врикша" означает "дерево". Это одна из основных балансовых поз. В этой позе надо почувствовать себя деревом, пускающим корни в землю, и тянущемся руками к небу.

Техника выполнения:

1. Встать в Тадасану.
2. Согнуть левую ногу в колене и расположить пятку у основания правого бедра, обратив пальцы левой стопы вниз.
3. Руки вытянуть над головой, выпрямив в локтях, ладони соединить.
4. Толкать левое колено назад, раскрывая левый тазобедренный сустав, при этом ягодицы и спину держать в одной плоскости.
5. В опорной ноге вес тела равномерно распределять между пальцами и пяткой.
6. Грудную клетку раскрывать, макушкой и руками вытягиваться вверх, а плечевые суставы толкать низ.
7. Коленную чашечку опорной ноги подтягивать вверх за счет напряжения мышц бедра чуть выше колена.
8. Повторить позу на другую ногу.

Эффект

Прежде всего, эта позы развивает чувство равновесия и устойчивости. А так же она тонизирует мышцы ног, укрепляет колени и лодыжки, раскрывает тазобедренные суставы, устраняет скованность в плечевых суставах.

3

Урок №3. Вирабхадрасана

Вирабхадрасана I – "Вирабхадра" - имя одного из героев индийского эпоса. Он был рожден гневом бога Шивы из его спутанных волос. Вирабхадра был могучим воином, покаравшим врагов Шивы.

Техника выполнения:

1. Исходное положение – Адхо Мукха Шванасана.
2. Развернуть правую стопу на 45 градусов и шагнуть левой ногой вперед, так чтобы пятка левой стопы смотрела в середину правой стопы.
3. Поднять туловище и руки вверх, ладони соединить.
4. Толкать правое бедро вперед, левое назад, держать левое бедро параллельно полу, а левую голень перпендикулярно полу.
5. Стараться плотно прижать к полу всю правую стопу.
6. Вытягиваться всем туловищем вверх, вес тела равномерно распределять между обеими ногам.
7. Повторить на другую сторону.

Эффект

Эта поза укрепляет бедра и колени, растягивает лодыжки, раскрывает плечевые суставы и создает подвижность в области лопаток. Грудная клетка расширятся, дыхание углубляется. Поза хорошо разогревает тело и готовит его к выполнению более сложных асан.

4

Урок №4. Уткатасана

Уткатасана. "Утката" - сильный, яростный, неровный

Техника выполнения:

1. Встать в Тадасану. Вытянуть руки вверх, сложить ладони над головой и согнуть ноги в коленях.
2. Не отклоняться вперед или назад. Стараться держать спину под прямым углом к полу.
3. По возможности полностью выпрямить руки в локтях.
4. Живот втягивать во внутрь, копчик толкать наружу, раскрывать грудную клетки, уменьшать прогиб в пояснице.
5. Колени и пальцы ног держать вместе.
6. Фиксировать позу несколько дыханий.
7. На выдохе выпрямить колени, опустить руки и перейти в Тадасану.

Эффект

Эта поза укрепляет бедра, лодыжки, колени. Устраняет закрепощение в плечевых суставах. Диафрагма поднимается и слегка массирует сердце. Тонизируются органы брюшной полости и мышцы спины.

5

Урок №5. Адхо Мукха Шванасана 

"Адхо Мукха Шванасана" – "адхо" - вниз, "мукха" - лицо, "швана" - собака. Поза напоминает потягивающуюся собаку, которая стоит головой и лапами книзу и вытягивается спиной вверх.

Техника выполнения:

1. Исходное положение – Уттанасана.
2. Опустить ладони на пол (если растяжки не хватает можно при этом согнуть ноги в коленях).
3. Сделать шаг на назад одной, затем другой ногой.
4. Внешние ребра стоп держать параллельно друг другу, пальцы ног слегка вовнутрь, стараться прижать пятки к полу.
5. Ладони плотно прижимать к полу.
6. Руки и спина должны быть на одной линии. Втягиваться от ладоней до копчика.
7. При хорошем вытяжении спины живот начинает уходить вовнутрь.
8. Ягодицы стремятся друг к другу, промежность подтягивается вовруть.
9. Шея расслаблена, голова уходит вниз. Внимание на области пупка.
10. Несколько дыханий держать эту позу, затем согнуть колени, и опуститься в Шашанкасану.

Эффект

Поза способствует размягчению солевых шпор, снимает боль и скованность в пятках. Она укрепляет лодыжки и запястья, снимает тугоподвижность в области лопаток и в плечевых суставах. Мышцы живота подтягиваются к позвоночнику и укрепляются. Поскольку диафрагма поднимается к грудной полости, частота сердцебиения замедляется. Те, кто не решаются выполнять Ширшасана, могу заменять ее этой позой. В этой позе кровь приливает к голове без малейшего напряжения для сердца. Эту позу могу делать также лица, с повышенным кровяным давлением.

6

Урок №6. Уттанасана

Уттанасана. Название образовано от "ут" - частицы, обозначающей интенсивность, и глагола "тан" - вытягивать, расширять, удлинять. В этой позе позвоночник и мышцы спины интенсивно вытягиваются.

Техника выполнения:

1. Встать в Тадасану.
2. На выдохе наклониться вперед и опустить ладони на пол.
3. Сначала голову вниз не опускать, стараться вытянуть спину вперед, затем голова опускается вниз, шея расслабляется.
4. Если ладони на пол не опускаются, то можно выполнить захват руками за лодыжки или голени.
5. По возможности держать ноги прямыми в коленях, коленные чашечки подтягивать вверх по направлению к тазобедренным суставам.
6. Несколько дыханий удерживать эту позу. Дыхание должно быть медленным и ровным.
7. На вдохе поднять голову от коленей, выдохнуть, и на следующем вдохе вернуться в Тадасану.

Эффект

Эта поза тонизирует печень, селезенку и почки. Она также облегчает менструальные боли. Биение сердца замедляется, хорошо вытягиваются мышцы спины и позвоночник. Асана полезна для легко возбудимых людей, так как она успокаивает клетки головного мозга, если ее удерживать не менее двух минут. Тем, кто при выполнении Ширшасаны (стойки на голове) испытывает тяжесть в голове, прилив крови или другие неприятные ощущения, следует сначала научиться фиксировать эту позу больше двух минут. Эта поза может заменять Ширшасану тем, у кого есть противопоказания для выполнения стойки на голове.

7

Урок №7. Шашанкасана

Шашанкасана – поза зайца.
Поза для расслабления между асанами.

Техника выполнения:

1. Исходное положение – Адхо Мукха Шванасана.
2. Согнуть ноги в коленях, опустить ягодицы на пятки, живот на бедра, лоб на пол.
3. Вытянуть руки вперед, ладонями вниз.
4. Держать позу несколько дыханий, полностью расслабляя тело.

Эффект

Поза способствует расслаблению тела, устраняет тугоподвижность коленей и лодыжек, уменьшает жировые отложения на животе. Является позой отдыха между асанами.

8

Урок №8. Ваджрасана

Ваджрасана – поза молнии. Эта поза является одной из основных поз сидя. Если нет возможности сидеть в Падмасане (позе Лотоса), то именно Ваджрасану используют для выполнения Пранаямы (дыхательных упражнений) и Медитации (упражнений по сосредоточению сознания).

Техника выполнения:

1. Подняться из Шишанкасаны.
2. Опустить ягодицы на пятки.
3. Большие пальцы ног держать вместе.
4. Ладони положить на колени.
5. Колени держать вместе.

Если тяжело сесть на пятки (недостаточно растянуты голеностопы или болят колени), то можно на пятки положить подушку или на пол между стопами поставить брусок и сесть на подушку или брусок.

Эффект

В этой позе хорошо растягиваются голеностопы, устраняется тугоподвижность коленей, при продолжительной фиксации укрепляются мышцы спины.

9

Урок №9. Какасана

Какасана – поза ворона ("кака" – ворон).

Техника выполнения:

1. Подняться из Ваджрасаны и опустить стопы на пол.
2. Стараться полностью прижать пятки к полу.
3. По возможности держать колени вместе.
4. Локти опустить на колени и, отталкиваясь руками от коленей, вытягивать спину вверх .

Если не удается опустить пятки вниз, то можно либо разводить стопы в стороны, либо подниматься на пальцы ног. Важно чувствовать вытяжение в области голеностопа.

Эффект

Хорошо растягиваются голеностопы, тонизируются мышцы бедер и голеней, укрепляются колени, выпрямляется спина, устраняется сутулость.

10

Урок №10. Дандасана

Дандасана – поз посоха ("данда" – посох или жезл).

Техника выполнения:

1. Сесть на пол, ноги вытянуть прямо перед собой.
2. Поместить ладони на пол около таза, пальцами вперед.
3. Выпрямить руки в локтях.
4. Держать спину прямой
5. Толкать середину грудной клетки вверх.
6. Шею вытянуть и устремить вниз.

Эффект

Поза хорошо вытягивает и укрепляет мышцы спины, вытягивает шею и сухожилия под коленями. Поза является подготовительной для вытяжения в Пашчимоттанасане (полного вытяжения задней поверхности туловища).

11

Урок №11. Пашчимоттанасана

Пашчимоттанасана – наклон вперед. «Пашчима» буквально означает запад, а также используется для обозначение всей задней поверхности тело от головы до пяток. Пашчимоттананана переводиться как вытяжение задней поверхности тела.

Техника выполнения:

1. Сесть на пол, на вдохе вытянуть руки вверх

2. На выдохе опустить руки на стопы, сделать захват, на вдохе потянуться подбородком вверх (фото 1).

3. В этом положении важно вытянуть спину от копчика до шейных позвонков. Устремлять живот на бедра.

4. Выполнить захват за ребра стоп.

5. На выдохе опуститься в наклон (фото 2)

6. Подбородком стремиться за линию коленей

7. Стопы тянуть на себя

8. Коленные чашечки держать в тонусе и подтягивать по направлению к тазобедренным суставам.

9. Полностью выпрямлять ноги в коленях и устремлять подколенки к полу.

10. Удерживать позу от 5 дыханий до нескольких минут

11. На выдохе подняться в положение сидя

Эффект

Эта асана тонизирует органы брюшной полости, устраняет их вялость. Оказывает благотворное воздействие на почки, омолаживает позвоночник, улучшает пищеварение. Длительное пребывание в этой позе (больше 5 минут) массирует сердце. Низ спины вытягивается, больше крови приливает к половым железам. Это способствует улучшению работы репродуктивной системы.

12

Урок №12. Пурвоттанасана

Пурвоттанасана – является контрпозой для Пашчимоттанасаны. "Пурва" буквально означает "восток". Она также означает всю переднюю часть тела. Пурвоттанасана – вытяжение передней части тела.

Техника выполнения:

1. Сесть на пол вытянув ноги вперед, опустив ладони пальцами вперед около таза (Дандасана).
2. На вдохе поднять таз вверх.
3. Устремить пальцы ног к полу.
4. Стараться провернуться в плечевых суставах, раскрыть грудную клетку.
5. Вытянуть шею и взгляд вверх.
6. Оставаться в позе от 5 дыханий до одной минуты.
7. На выдохе опуститься вниз.

Упрощенный вариант Пурвоттанасаны:

1. Их положения сидя ноги сгибаются в коленях.
2. На вдохе таз поднимается вверх, спина удерживается параллельно полу.
3. Живот поднимается выше линии бедер.
4. Взгляд вверх.
5. На выдохе опуститься вниз.

Эффект

Хорошо растягиваются голеностопы, тонизируются мышцы бедер и голеней, укрепляются колени, выпрямляется спина, устраняется сутулость.

13

Урок №13. Баддха Конасана

Баддха Конасана – одна из основных поз сидя. "Баддха" - схваченный, удерживаемый, "кона" - угол.

Техника выполнения:

1. Сесть на пол, вытянув ноги перед собой.
2. Согнуть ноги в коленях и придвинуть стопы как можно ближе к пяткам.
3. Соединить стопы.
4. Расслабить тазобедренные суставы и устремить колени к полу
5. Взяться руками за большие пальцы ног
6. Для расслабления тазобедренных суставов можно сделать несколько движений бедрами вверх вниз.
7. Если положение сидя легко получается, можно выполнить наклон вперед.
8. Позу удерживать от 1 до 5 минут. Можно выполнять несколько раз в течение дня.

Эффект

Эта поза рекомендуется тем, кто страдает заболеваниями мочевых путей. Стимулируется тазовая область, живот и спина, так как усиливается циркуляция крови в этих местах. Поза оказывает оздоровительное воздействие на почки, предстательную железу и мочевой пузырь. Она облегчает боли при ишиасе и предупреждает грыжу. Особенно благотворна эта позы для женщин. Она устраняет менструальные нарушения, способствует правильной деятельности яичников. Установлено, что беременные женщины, сидящие в этой позе по несколько минут, испытывают меньше боли при родах. Эту позу можно выполнять без всяких опасений даже после еды (не опускаясь в наклон).

14

Урок №14. Джану Ширшасана 

"Джану" - колено, "ширша" - голова. В этой асане надо, сидя на полу, в наклоне опустить голову за линию колена.

Техника выполнения:

1. Сесть на пол, вытянув ноги вперед.
2. Согнуть в колене одну ногу и прижать стопу к бедру.
3. Выполнить захват двумя руками за стопу прямой ноги и на вдохе вытянуть спину вверх.
4. На выходе опуститься в наклон.
5. Стараться полностью выпрямить в колене вытянутую ногу.
6. Если не удается сделать захват за стопу с прямым коленом, то надо перекинуть через стопу ремень и взяться двумя руками не за стопу, а за ремень.
7. Оставаться в позе от 30 до 60 секунд.
8. Поднять спину, выпрямить ногу
9. Повторить позу на другую сторону, согнув в колене другую ногу.

Эффект

Эта асана тонизирует печень и селезенку. Оказывает благотворное влияние на пищеварение. Она также активизирует работу почек, что может ощущаться при выполнении этой позы. Рекомендуется длительное пребывание в этой позе тем, кто страдает расширением предстательной железы.

15

Урок №15. Навасана

Навасана ("нава" - лодка). Эта асана поминает лодку.

Техника выполнения:

1. Сесть на пол.
2. Взяться руками под коленями.
3. Макушкой тянуться вверх.
4. Живот прижать к бедрам.
5. Вытянуть голени параллельно полу.
6. Вытянуть руки параллельно полу.
7. Живот устремлять к бедрам.
8. Если легко удерживается этот вариант, то ноги выпрямляются в коленях.

Эффект

Поза укрепляет мышцы спины и пресса, воздействует на кишечник. Поза очень полезна для женщин, желающих иметь легкую беременность, так как при слабой спине беременность переноситься с большими трудностями. Сильный пресс не допускает опущение внутренних органов, а так же создает базу для освоения других более сложных асан.

16

Урок №16. Бхуджангасана

"Бхудхангасана" - одна из основных поз йоги. Она описана в древнем йогическом трактате "Хатха Йога Прадипика". "Бхуджанга" - змея. Поза напоминает змею, поднявшую свою голову вверх.

Техника выполнения:

1. Лечь на пол лицом вниз.
2. Поместить ладони на пол около плечевых суставов (или около лба, если прогибы даются с трудом).
3. На вдохе поднять голову и грудную клетку вверх.
4. Руки держать согнутыми в локтях, плечи прижимать к грудной клетке.
5. Плечевые суставы толкать вниз, вытягивать шею вверх.
6. Шея плавно продолжать линию прогиба остальной части позвоночника, то есть резко назад ее не уводить.
7. Поясницу вытягивать вперед, смещая прогиб в большей степени на грудной отдел позвоночника.
8. Ягодицы напряжены и стремятся друг к другу.
9. Сохранять позу около 20-30 секунд.
10. Дыхание не задерживать, дышать ровно и медленно.
11. Если при выполнении этой позы в пояснице возникает боль, то лучше выполнить упрощенный вариант с опущенными на пол локтями.

Если не удается опустить пятки вниз, то можно либо разводить стопы в стороны, либо подниматься на пальцы ног. Важно чувствовать вытяжение в области голеностопа.

Эффект

Поза хорошо раскрывает грудную клетку, улучшает работу легких и может лечить астму. В случае незначительного смещения позвоночных дисков, возвращает их на место. Тонизируется вся позвоночная область.

17

Урок №17.Урдхва Мукха Шванасана

Урдхва Мукха Шванасана – напоминает собаку, потягивающуюся мордой вверх. "Урдхва" – вверх, "мукха" - лицо, "швана" - собака.

Техника выполнения:

1. Лечь на пол, на живот, лицом вниз.
2. Стопы расставить на несколько сантиметров.
3. Поместить ладони на пол у талии, пальцы рук обратить вперед.
4. На вдохе поднять голову и туловище, выпрямить руки в локтях.
5. Стопы и пальцы ног вытянуть назад.
6. Колени и бедра держать навесу.
7. Вес тела удерживать на руках и пальцах ног.
8. Позвоночник, бедра и икры должны быть полностью вытянуты.
9. Ягодицы приблизить друг к другу и напрячь.
10. Толкать грудную клетку вверх и вперед.
11. Дышать медленно и ровно.
12. Оставаться в позе 30-60 секунд, затем опуститься на живот.

Эффект

Поза омолаживает позвоночник. Полезна страдающим прострелами, ишиасом, смещением или выпадением позвонков. Она укрепляет мышцы спины и устраняет боли в спине. Грудная клетка раскрывается и увеличивается эластичность легких. Усиливается циркуляция крови в области таза.

18

Урок №18.Шалабхасана

Шалабхасана – одна из основных поз, укрепляющих мышцы спины. "Шалабха" - саранча. Существует множество вариаций этой позы. Рассмотрим два из них.

Техника выполнения:

1. Лечь на пол на живот.
2. Согнуть руки в локтях и опустить ладони под плечевые суставы.
3. На вдохе поднять вверх голову, грудь, руки и ноги.
4. Держать ноги прямыми в коленях
5. Выпрямить руки в локтях и вытянуть их вперед.
6. Ягодицы приблизить друг к другу и напрячь.
7. Отталкиваться пупком от пола и вытягиваться грудной клеткой и бедрами вверх.
8. Дышать грудной клеткой.

Эффект

Эта поза способствует пищеварению, облегчает желудочно-кишечные расстройства, устраняет метеоризм. Укрепляются мышцы спины, создается мышечный корсет вокруг позвоночника, что устраняет боли в спине при небольших смещениях позвонков. Эта поза так же оказывает благотворное влияние на мочевой пузырь и предстательную железу.

19

Урок №19. Ардха Матсиендрасана

Ардха Матсиендрасана – одна из основных поз на скручивание позвоночника. Названа она в честь Матсиендры – мудреца древности, практиковавшего хатха йогу. По одной легенде Бог Шива отправился на пустынный остров и стал объяснять своей супруге Парвати тайны йоги. Одна рыба, оказавшаяся около берега, внимательно слушала все, что он говорил. Шива заметил, что рыба усвоила йогу, окропил ее водой, и она превратилась в мудреца Матсиендру, который стал распространять учение йоги. "Ардха" - половина. Ардха Матсиендрасана – упрощенный вариант Парипурна Матсиендрасаны.

Техника выполнения:

1. Сесть на пол, вытянут перед собой ноги.
2. Перешагнуть правой ногой через левое бедро.
3. Согнуть левую ногу в колене, опустить на пол бедро и голень, пятку прижать к правой ягодице.
4. На вдохе вытянуть позвоночник максимально вверх.
5. Обхватить левой рукой правое бедро и на выдохе выполнить скрутку, максимально прижав живот к бедру.
6. Вывести левую руку перед правым бедром и согнуть руку в локте, глубже скрутиться.
7. Шея должна продолжать скрутку всего позвоночника, подбородок держать параллельно полу.
8. На каждом вдохе максимально вытягиваться макушкой вверх, удлиняя позвоночник, на каждом выдохе статься скрутиться чуть глубже, отталкиваясь рукой от бедра.
9. Обе ягодицы должны быть опущены на пол. Если при согнутой левой ноге это не получается, то позу надо упростить, удерживая левую ногу прямой в колене.

Эффект

При регулярном выполнении этой асаны исчезают боли в спине, пояснице, бедрах. Тонизируются печень и селезенка. Мышцы шеи приобретают силу. Выполнение этой позы предупреждает гипертрофию предстательной железы и мочевого пузыря.

20

Урок №20. Прасарита Падоттанасана

Прасарита Падоттанасана – наклон стоя с широко разведенными ногами. "Прасарита" - означает "расширенный, расправленный, растянутый". "Пада" - это стопа.

Техника выполнения:

1. Встать в Тадасану.
2. Широко развести ноги.
3. Стопы держать параллельно друг другу, большие пальцы ног чуть вовнутрь.
4. Опустить голову вниз, ладони - на пол.
5. Вытянуть спину вперед, затем устремить макушку вниз.
6. Если наклон выполняется с трудом, - опустить кисти на предплечья и расслабить спину и шею.
7. Если наклон получается легко, то выполнить захват руками за лодыжки.
8. Смещать центр тяжести вперед в пальцы ног, вытягивая заднюю поверхность ног.
9. Ноги в коленях держать прямыми, коленные чашечки подтягивать вверх.

Эффект

Эта поза развивает гибкость позвоночника и вытягивает заднюю поверхность ног. При выполнении этой позы укрепляются мышцы ног. При удержании этой позы больше крови приливает к клеткам головного мозга. При повышенном давлении эта поза может заменить стойку на голове.

21

Урок №21. Дханурасана 

Дханурасана – напоминает лук ("дхану" - лук). Руки действуют как тетива лука, вытягивая шею, туловище и ноги.

Техника выполнения:

1. Лечь на пол на живот.
2. На выдохе согнуть ноги в коленях и выполнить руками захват за лодыжки.
3. На входе поднять вверх грудную клетку и бедра.
4. Напрячь ягодицы, устремить их друг к другу.
5. Пупком отталкиваться от пола.
6. Дышать больше грудной клеткой.
7. Если поза получается легко, соединить стопы. Если и это получается легко, - то и колени

Эффект

Эта асана возвращает гибкость позвоночнику и тонизирует органы брюшной полости. Регулярная практика этой позы приносит облегчения людям, страдающим от смещения позвонков.

22

Урок №22. Ардха Урдхва Дханурасана 

"Ардха" – половина, "урдхва" - вверх, "дхану" - лук для стрельбы. Часто эту позу называют полумост, так как именно с нее начинают осваивать Урдхва Дханурсану.

Техника выполнения

1. Лечь на спину.
2. Ребра стоп держать параллельно друг другу.
3. Выполнить захват ладонями за лодыжки.
4. На вдохе поднять спину вверх.
5. Грудной клеткой стремиться к подбородку.
6. Бедра выталкивать вверх.
7. Ягодицы напрягать, промежность подтягивать вовнутрь.
8. Оставаться в позе несколько дыханий, затем опустить спину вниз.

Эффект

В этой позе вытягивается вся спина, тонизируется позвоночник. Поза придает бодрость телу и уму, а также укрепляет бедра, вытягивает шею, и тело подготавливается к выполнению других сложных прогибов.

23

Урок №23. Урдхва Дханурасана

"Урдхва" - вверх, "дхану" - лук для стрельбы. Это название можно перевести как поза перевернутого лука, но чаще ее называют "мост".

Техника выполнения:

1. Лечь на спину.
2. Согнуть ноги в коленях, ребра стоп держать параллельно друг другу.
3. Опустить ладони около ушей.
4. На вдохе выпрямить руки в локтях.
5. Вес тела переносить на руки, стараясь выпрямлять ноги в коленях и раскрывая плечевые суставы.
6. Ягодицы напрягать, устремлять друг к другу.
7. Поясницу вытягивать параллельно полу.
8. Удерживать позу несколько дыханий, затем опуститься вниз.

Эффект

Поза полностью вытягивает мышцы спины и позвоночник, способствует раскрытию грудной клетки и плечевых суставов. Укрепляются запястья, мышцы рук и ног. Как и все прогибы, эта позы бодрит тело и ум, дает дополнительную энергию всему организму. При регулярном выполнении этой позы тело становиться гибким и податливым, а психика – стабильной. Но важно помнить о постепенном освоении этой позы. На первых порах достаточно регулярно выполнять Ардха Урдхва Дханурасану.

http://www.wmj.ru/tabid/961/catalogID/2 … fault.aspx

24

Как стать йогом без ушибов и растяжений

15.11.2007 Источник: Правда.Ру       

Большинство последователей йоги считают, что она укрепляет здоровье, лечит болезни, гармонизирует тело, мысли и душу. Действительно ли йога так полезна? Сегодня мы предлагаем вам ответ на этот вопрос, который прозвучит с точки зрения врача-ортопеда Олега   Василькова.

«Оздоровительному и укрепляющему воздействию йоговской гимнастики есть серьезные научные подтверждения. В любом случае, если ваши практики проходят под руководством опытного инструктора, вреда вы себе точно не нанесете. Тем не менее, перед началом занятий я рекомендую проконсультироваться с врачом, особенно если у вас уже есть хронические заболевания.

Некоторые виды йоги несут в себе пусть небольшую, но опасность для здоровья. Например, горячая комната (Бикрам-йога) противопоказана людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Медитации и концентрации сознания запрещены тем, у кого эпилепсия или шизофрения.

Нельзя злоупотреблять медитативными практиками, которые помогают снимать боль. В моей практике был случай, когда пациент, снимая зубную боль медитацией, дообезболивался до гнойного воспаления челюсти. Ему пришлось делать несколько операций.

Но гораздо чаще йога несет в себе опасность тем, кто начинает ее осваивать самостоятельно по книжкам, качество которых, порой, оставляет желать много лучшего. И самой распространенной травмой, как ни странно, является ушиб. При выполнении некоторых асан, люди элементарно теряют равновесие и падают.

Второй по частоте травмой остается повреждение связок. В попытках сесть в позу лотоса или иную асану, требующую гибкости, нельзя сильно давить или подтягивать ноги.

Кроме начинающих «йогов», большую группу наших пациентов составляют люди, которые когда-то занимались йогой, потом забросили, и вновь решили вернуться к ней. В попытках быстрее достичь прежних результатов, они пренебрегают болью – первым сигналом опасности организма.

Но ведь одно из правил йоги – это мягкость, последовательность и комфорт при выполнении асан. Если вы почувствовали в процессе занятий любые неприятные ощущения в теле, остановитесь и переждите это состояние. И не надейтесь постичь йогу быстро, нахрапом, через «не могу», – пользы от этого никакой.

Перед началом занятий обязательно выполняйте разминку и растяжку. Если для освоения какой-либо асаны требуются повышенная гибкость и сила мышц, лучше начинать осваивать ее со страховкой (помощник, стул, стена и т.п.). И всегда слушайте свое тело, не ломая, а подстраиваясь под него».

Иван Кардов
http://www.pravda.ru/health/prophylaxis … adiskomf-0

25

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Переведено (на английский) Тибетцем
[из книги "Свет души"]

Тибетский учитель сказал, что Сутры Патанджали будут системой, используемой для тренировки учеников в управлении умом на протяжение следующих 700 лет (А. Бэйли. Ученичество в новом веке, т. II)

Особенным делает этот перевод то обстоятельство, что Д.К. перевёл скорее смысл, лежащий за писаниями Патанджали, чем сделал буквальный перевод, который при переводе с санскрита на английский невозможен. Д.К. смог настроиться на мыслеформы, лежащие за словами, и перевести их на английский.

Книга I
Самадхипадах
Задача единения

1. АУМ. Следующие инструкции касаются Науки Единения.

2. Это Единение (или йога) достигается подчинением психической природы и сдерживанием читты (или ума).

3. Когда это исполнено, йог знает себя таким, каков он на самом деле.

4. До этого внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными видоизменениями.

5. Состояний ума — пять, и они подлежат удовольствию или боли, они болезненны или не болезненны.

6. Эти видоизменения (виды деятельности) суть правильное знание, неправильное знание, воображение, пассивность (сон) и память.

7. Основа правильного знания — правильное восприятие, правильное заключение, и правильное наблюдение (или точное свидетельство).

8. Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на состоянии бытия.

9. Воображение основывается на образах, не имеющих реального существования.

10. Пассивность (сон) основывается на состоянии бездействия вритти (или невосприятии чувств).

11. Память есть удержание узнанного.

12. Управление этими видоизменениями внутреннего органа, ума, достигается неустанными усилиями и непривязанностью.

13. Неустанное применение — это постоянное усилие в сдерживании видоизменений ума.

14. Когда то, что должно быть достигнуто, достаточно оценено, и усилия, направленные к его достижению, производятся постоянно и без перерыва, тогда устойчивость ума (удержание вритти) обеспечивается.

15. Непривязанность — это свобода от хотения всех объектов желания, земных или узнанных из предания, здешних или нездешних.

16. Результатом совершенства в этой непривязанности является точное знание духовного человека, освобождённого от качеств, или гун.

17. Сознание объекта достигается концентрацией на его четверичной природе: форме, через исследование; качестве (или гуне), через различающее соучастие; назначении, через вдохновение (или блаженство); и душе, через отождествление.

18. Следующая стадия самадхи достигается, когда однонаправленной мыслью внешняя деятельность успокаивается. На этой стадии читта отвечает только на субъективные впечатления.

19. Описанное только что самадхи не проникает за границы мира явлений; оно не проникает дальше богов и того, что познаваемо в связи с этим конкретным миром.

20. Другие йоги достигают самадхи и приходят к распознаванию чистого духа через веру, за которой следуют энергия, память, медитация и правильное восприятие.

21. Достижение этого состояния (духовного сознания) быстро для тех, чья воля интенсивно жива.

22. Применяющие подобным образом волю различаются, поскольку её использование может быть интенсивным, умеренным или мягким. Однако есть ещё один путь достижения истинного духовного сознания.

23. Вверением Ишваре достигается знание Ишвары.

24. Этот Ишвара есть душа, нетронутая ограничением, свободная от кармы и желания.

25. В Ишваре, Гурудэве, зародыш всего знания расширяется в бесконечность.

26. Ишвара, Гурудэва, будучи не ограничен условиями времени — учитель древнейших Владык.

27. Слово Ишвары — АУМ (или ОМ). Это Пранава.

28. Через звучание этого слова и размышление над его значением обретается Путь.

29. Из этого приходит осознание Я (души) и удаление всех препятствий.

30. Препятствия к познанию души — это телесное расстройство, умственная инерция, неправильная постановка вопросов, невнимательность, лень, недостаток беспристрастия, ошибочное восприятие, неспособность добиться концентрации, неудача в удержании достигнутого медитативного состояния.

31. Боль, отчаяние, неуместная телесная деятельность и неправильное направление жизненных потоков — результаты препятствий в низшей психической природе.

32. Чтобы преодолеть препятствия и им сопутствующее, требуется интенсивное приложение воли к какой-нибудь одной истине (или принципу).

33. Покоя читты (или умственной материи) можно добиться через практику сострадания, мягкости, постоянства намерения и беспристрастности к удовольствию или боли или всем формам добра и зла.

34. Покоя читты также достигают регуляцией праны или жизненного дыхания.

35. Ум можно тренировать в устойчивости через те формы концентрации, которые имеют отношение к чувственным восприятиям.

36. Медитацией на Свете и Сиянии может быть достигнуто знание духа и таким образом достигнут мир.

37. Читта стабилизируется и освобождается от иллюзии по мере очищения низшей природы и прекращения потворствования ей.

38. Мир (устойчивость читты) достигается медитацией на том знании, которое дают сны.

39. Мир также достигается концентрацией на самом дорогом сердцу.

40. Таким образом осознание расширяется от бесконечно малого к бесконечно великому, и от ану (атома или пятнышка) до атмы (или духа) совершенствуется знание.

41. Для того, чьи вритти (изменения субстанции ума) полностью под контролем, наступает состояние тождества и подобия тому, что осознаётся. Познающий, знание и поле познания становятся одним, подобно тому, как кристалл вбирает в себя цвета того, что в нём отражается.

42. Когда воспринимающий соединяет слово, идею (или смысл) и объект, это называется умственным состоянием справедливого рассуждения.

43. Восприятие без такого рассуждения достигается, когда память более не управляет, слово и объект превзойдены, и присутствует лишь идея.

44. Подобные же два процесса концентрации — с суждением ума и без — могут быть приложены также и к вещам тонким.

45. Грубое ведёт в тонкое, а тонкое, постепенными стадиями, — в то состояние чистого духовного бытия, которое называется прадханой.

46. Всё это составляет медитацию с семенем.

47. Когда достигается это сверхсозерцательное состояние, то через уравновешенное спокойствие читты (умственной материи) йог обретает чистое духовное осознание.

48. Его восприятие теперь безошибочно точно (его ум раскрывает только Истину).

49. Это особое восприятие уникально и открывает то, что рациональный ум (используя свидетельство, заключение и дедукцию) не может открыть.

50. Это противостоит всем другим впечатлениям, или вытесняет их.

51. Когда это состояние восприятия само сдерживается, или вытесняется, тогда достигается чистое самадхи.

Книга II
Садханападах
Шаги к единству

1. Йога действия, ведущая к единству с душой — это огненное устремление, духовное чтение и вверение Ишваре.

2. Цель этих трёх — добиться душевного видения и устранить препятствия.

3. Которые являются трудностями, создающими помехи — это авидья (невежество), чувство личности, желание, ненависть и чувство привязанности.

4. Авидья — причина всех прочих препятствий, будь они латентны, в процессе устранения, преодолены или в полном действии.

5. Авидья — это когда путают постоянное, чистое, полное блаженства и Я с тем, что непостоянно, нечисто, болезненно и не-Я.

6. Чувству личности служит причиной отождествление познающего с инструментами познания.

7. Желание — это привязанность к предметам удовольствия.

8. Ненависть — это отвращение к любому предмету чувств.

9. Интенсивное желание чувствующего существования — это привязанность. Оно присуще всякой форме, самоподдерживаемо и знакомо даже очень мудрым.

10. Эти пять помех, когда они тонко познаны, можно преодолеть противоположным умственным настроем.

11. Их деятельность устраняется процессом медитации.

12. Сама карма коренится в этих пяти помехах и должна принести плоды в этой или последующей жизни.

13. Пока эти корни (или самскары) существуют, их результатом будет рождение, жизнь и переживания, вызывающие удовольствие или боль.

14. Эти семена (или самскары) производят удовольствие или боль согласно тому, была ли породившая их причина доброй или злой.

15. Просветлённый всё существование (в трёх мирах) считает болью по причине деятельности гун. Эта деятельность тройственна, производя последствия, беспокойство и подсознательные впечатления.

16. Боль, которая ещё не пришла, может быть устранена.

17. Иллюзия того, что воспринимающий и воспринимаемое — одно и то же, является причиной (вызывающих боль следствий), которая должна быть устранена.

18. У воспринимаемого — три качества, саттва, раджас и тамас (ритм, подвижность и инерция); оно состоит из элементов и органов чувств. Использование их даёт опыт и конечное освобождение.

19. Подразделение гун (или качеств материи) — четверично; это определяемое, неопределяемое, то, на что можно лишь указать, и неприкосновенное.

20. Видящий — это чистое знание (гнозис). Хотя и чистый, он смотрит на представленную ему идею через посредство ума.

21. Всё, что есть, существует ради души.

22. Для человека, достигшего йоги (или единства), вещественная вселенная прекращает существовать. Однако она существует для тех, кто ещё не свободен.

23. Сообщество души с умом, и таким образом, с тем, что он воспринимает, даёт понимание природы познаваемого, а также и Познающего.

24. Причина этого сообщества — невежество или авидья. Это должно быть преодолено.

25. Когда невежество пресекается разобщением с воспринимаемыми вещами — это великое освобождение.

26. Состояние привязанности преодолевается поддерживаемым в совершенстве распознаванием.

27. Достигаемое знание (или просветление) семерично и приобретается постепенно.

28. Когда средства йоги постоянно практикуются и нечистота преодолена, происходит озарение, ведущее к полному просветлению.

29. Восемь средств йоги — это заповеди (или яма), правила (или нияма), поза (или асана), правильное управление жизненной силой (или пранаяма), абстрагирование (или пратьяхара), внимание (или дхарана), медитация (или дхьяна), и созерцание (или самадхи).

30. Непричинение вреда, правдивость ко всем существам, воздержание от воровства, невоздержанности и жадности составляют яму, или пять заповедей.

31. Заповеди ямы составляют всеобщий долг и безотносительны к расе, месту, времени или экстремальным случаям.

32. Внутреннее и внешнее очищение, удовлетворённость, огненное устремление, духовное чтение и преданность Ишваре составляют нияму (или пять правил).

33. Когда присутствуют мысли, противные йоге, следует культивировать противоположные.

34. Мысли, противные йоге, — это причинение вреда, ложь, воровство, невоздержанность и жадность; совершены ли они лично, спровоцированы ли к совершению или одобрены, произошли ли они от жадности, гнева или заблуждения (невежества), будь они незначительными, средними или великими. Их результатом всегда бывают чрезмерная боль и невежество. По этой причине следует культивировать противоположные мысли.

35. В присутствии обладающего совершенным непричинением вреда прекращается всякая вражда.

36. Когда достигнуто совершенство в правдивости в отношении всех, сразу же проявляется действенность слов и поступков йога.

37. Когда достигнуто совершенство в воздержании от воровства, йог может иметь всё, что желает.

38. А устранением несдержанности приобретается энергия.

39. С избавлением от скупости приходит понимание закона повторных рождений.

40. Внутреннее и внешнее очищение даёт отстранение от формы — как от своей собственной, так и от всех прочих.

41. Через очищение также приходят спокойствие духа, концентрация, подчинение органов и способность видеть Я.

42. В результате удовлетворённости достигается счастье.

43. Благодаря огненному устремлению и устранению всякой нечистоты приходит совершенствование телесных сил, а также чувств.

44. Духовное чтение приводит к контакту с душой (или божественным Единым).

45. Вверением Ишваре достигается цель медитации (или самадхи).

46. Принимаемая поза должна быть устойчивой и лёгкой.

47. Устойчивость и лёгкость позы достигается лёгким, но постоянным усилием и сосредоточением ума на бесконечном.

48. Когда это достигается, пары противоположностей более не ограничивают.

49. Когда правильная поза (асана) достигнута, следует правильное управление праной (пранаяма) и правильные вдох и выдох при дыхании.

50. Правильное управление праной (или жизненными потоками) бывает внешнее, внутреннее или неподвижное; зависит от места, времени и количества, а также бывает растянутым или кратким.

51. Есть и четвёртая стадия, которая превосходит те, что имеют дело с внутренними и внешними фазами.

52. Посредством её то, что скрывает свет, постепенно удаляется.

53. И ум приготовляется к сосредоточенной медитации (дхаране).

54. Отвлечение (или пратьяхара) — это подчинение чувств мыслящим принципом и их вывод из того, что до тех пор было их объектом.

55. В результате этих мер следует полное подчинение органов чувств.

Книга III
Вибхутипадах
Достигнутое единство и его результаты

1. Сосредоточение — это фиксация читты (умственной материи) на определённом объекте. Это дхарана.

2. Поддерживаемое сосредоточение (дхарана) — это медитация (дхьяна).

3. Когда читта становится поглощённой тем, что есть реальность (или идеей, которая воплощена в форме), и не знает отделённости или личного я, тогда это созерцание (или самадхи).

4. Когда сосредоточение, медитация и созерцание составляют одно последовательное действие, тогда достигается самьяма.

5. Как результат самьямы приходит воссияние света.

6. Это просветление постепенно; оно развивается шаг за шагом.

7. Эти последние три средства йоги имеют более сокровенный субъективный эффект, чем предыдущие.

8. Однако даже эти три являются внешними по отношению к истинной медитации без семени (или самадхи), которая не основывается на объекте. Она свободна от эффектов, вызываемых различающей природой читты (или умственной материи).

9. Последовательность умственных состояний следующая: ум реагирует на видимое; затем следует момент умственного контроля. Затем наступает момент, в который читта откликается на оба этих фактора. Наконец они уходят, и воспринимающее сознание обладает полной властью.

10. Культивирование этой привычки ума в конечном счёте приводит к устойчивости духовного восприятия.

11. Установление этой привычки и удержание ума от его склонности к созданию мыслеформ в конечном счёте приводит к постоянной способности созерцать.

12. Когда умственный контроль и управляющий фактор приведены в равновесие, наступает состояние однонаправленности.

13. Этим процессом познаются и осознаются аспекты каждого объекта, их характеристики (или форма), их символическая природа и их особенное использование в условиях времени (стадия развития).

14. Приобретаются характеристики любого объекта, проявленные или латентные.

15. Эта стадия развития отвечает за различные видоизменения изменчивой психической природы и мыслящего принципа.

16. Через сосредоточенную медитацию на тройственной природе всякой формы приходит откровение о том, что было и что будет.

17. Звук (или слово), которое это (объект) обозначает и воплощённая духовная сущность (или идея) часто путаются в уме воспринимающего. Сосредоточенной медитацией (самьямой) на этих трёх аспектах достигают (интуитивного) понимания звука, издаваемого всеми формами жизни.

18. Знание прежних воплощений становится доступным, когда приобретается способность видеть мыслеобразы.

19. Благодаря сосредоточенной медитации становятся видимы мыслеобразы в умах других людей.

20. Однако объект этих мыслей не виден воспринимающему, он видит только мысль, а не объект. Его медитация исключает осязаемое.

21. Сосредоточенной медитацией на различии между формой и телом, свойства тела, делающие его видимым человеческому глазу, отрицаются (или выводятся) и йог может сделать себя невидимым.

22. Карма (или последствия) бывает двух видов: безотлагательная карма и будущая карма. Совершенно сосредоточенной медитацией на них, йог познаёт срок своего опыта в трёх мирах. Это знание приходит также и из признаков.

23. Единение с другими достигается однонаправленной медитацией на трёх состояниях чувства — сострадании, нежности и бесстрастии.

24. Медитация, однонаправленно сконцентрированная на силе слона, пробудит эту силу или свет.

25. Совершенно сосредоточенная медитация на пробуждённом свете даёт сознание того, что тонко, скрыто или удалённо.

26. Через медитацию, однонаправленно фиксированную на солнце, придёт сознание (или знание) семи миров.

27. Знание всех лунных форм возникает посредством однонаправленной медитации на луну.

28. Сосредоточение на Полярной Звезде даст знание орбит планет и звёзд.

29. Сосредоточенным вниманием на центре, называемым солнечным сплетением, достигают совершенного знания состояния тела.

30. Фиксируя внимание на горловом центре — прекращения голода и жажды.

31. Фиксацией внимания на трубке или нерве ниже горлового центра достигается равновесие.

32. Достигших власти над собой можно видеть и контактировать с ними, фокусируя свет в голове. Эта способность развивается однонаправленной медитацией.

33. Все вещи могут быть познаны в живом свете интуиции.

34. Из однонаправленной медитации на сердечном центре происходит понимание умственного сознания.

35. Переживание (пар противоположностей) происходит из неспособности души делать различие между личным я и пурушей (или духом). Вещественные формы существуют для пользования (и опыта) духовного человека. Из медитации на этом происходит интуитивное восприятие духовной природы (пуруши).

36. В результате этого опыта и медитации развиваются высшее слышание, осязание, зрение, вкус и обоняние, производя интуитивное знание.

37. Эти силы представляют препятствие к высшему духовному осознанию, но служат магическими силами в вещественных мирах.

38. Освобождением от причин привязанности через их ослабление и понимание способа переноса (вывода или ввода), умственная материя (или читта) может войти в другое тело.

39. Подчинением направленной вверх жизни (уданы) достигается освобождение из воды, тернистого пути, трясины, а также сила вознесения.

40. Подчинением саманы искра становится пламенем.

41. Путём однонаправленной медитации на отношении между акашей и звуком, развивается орган духовного слышания.

42. Однонаправленной медитацией на отношении, существующем между телом и акашей, достигается вознесение из материи (трёх миров) и способность путешествия в пространстве.

43. Когда устранено то, что скрывает свет, наступает состояние бытия, называемое развоплощённым, свободное от видоизменений мыслящего принципа. Это состояние просветления.

44. Однонаправленная медитация над пятью формами, принимаемыми каждым элементом, даёт господство над всеми элементами. Эти пять форм — грубая природа, элементальная форма, качество, проницаемость и основное назначение.

45. Через это господство достигается утончённость и прочие сиддхи (или силы), а также телесное совершенство и свобода от всех помех.

46. Симметрия формы, красота цвета, алмазная сила и твёрдость составляют телесное совершенство.

47. Господство над чувствами достигается сосредоточенной медитацией на их природе, их особых свойствах, эгоизме, проницаемости и полезном назначении.

48. В результате этого совершенства приходит быстрота действия, подобная присущей уму, восприятие, независимое от органов, и господство над коренной субстанцией.

49. Человек, способный различать между душой и духом достигает превосходства над всеми обстоятельствами и становится всеведущим.

50. Бесстрастным отношением к этому достижению и ко всем силам души, тот, кто свободен от семян привязанности, достигает состояния уединённого единства.

51. Следует полностью отвергнуть все соблазны, исходящие от всех форм существования, даже небесных, поскольку возвращение зловредных контактов ещё возможно.

52. Интуитивное знание развивается применением различающей способности во время однонаправленного сосредоточения на моментах и их продолжительной последовательности.

53. Из этого интуитивного знания рождается способность различать (между всеми существами) и познавать их тип, качества и положение в пространстве.

54. Это интуитивное знание, являющееся великим Избавителем, вездесуще, всеведуще и включает прошлое, настоящее и будущее в Вечном Сейчас.

55. Когда вещественные формы и душа достигли состояния равной чистоты, тогда достигнуто единение и происходит освобождение.

Книга IV
Кайвальяпадах
Просветление

1. Высшие и низшие сиддхи (или силы) могут быть приобретены от рождения, или достигаются посредством зелий, слов силы (мантр), сильного стремления (тапаса), или медитации (самадхи).

2. Перенос сознания из низшего проводника в высший — это часть великого творческого и эволюционного процесса.

3. Практики и методы не являются истинной причиной переноса сознания, но служат для устранения препятствий, подобно приготовлению земледельцем пашни для сева.

4. Сознание "я есмь" ответственно за создание органов, через которые наслаждается чувство индивидуальности.

5. Сознание едино, однако производит разнообразные формы многих.

6. Среди форм, принимаемых сознанием, только та, что является результатом медитации (дхьяны), свободна от латентной кармы.

7. Деятельность освобождённой души свободна от пар противоположностей. Деятельность других людей бывает трёх видов.

8. Из этих трёх видов кармы возникают те формы, которые необходимы для осуществления её последствий.

9. Между памятью и причиной, создающей следствие, имеет место тождество отношения, даже при разделении видом, временем и пространством.

10. Желание жить является вечным, и эти созданные умом формы не имеют известного начала.

11. Эти формы создаются и держатся вместе желанием, основной причиной, личностью, результирующим последствием, умственной жизненностью или волей жить, и поддержкой направленной вовне жизни или цели, когда же они перестают притягивать, тогда и формы также прекращают существование.

12. Прошлое и настоящее существуют в реальности. Форма, принимаемая во временн'ом понятии настоящего — результат характеристик, развитых [ранее] и содержит латентные семена будущих качеств.

13. Характеристики, латентные или действующие, относятся к природе трёх гун (качеств материи).

14. Проявление вещественной формы происходит по причине однонаправленности причины, создающей следствие (совмещения видоизменений читты или умственной материи).

15. Эти два, сознание и форма, отличны и отдельны; и хотя формы могут быть похожими, сознание может функционировать на различающихся уровнях бытия.

16. Многие видоизменения единого ума производят различные формы, существование которых зависит от этих умственных импульсов.

17. Эти формы воспринимаются или нет соответственно качествам, латентно содержащимся в воспринимающем сознании.

18. Владыка ума, воспринимающий, всегда осведомлён о постоянно активной умственной материи, причине, производящей следствие.

19. Поскольку это может быть увидено или воспринято, то очевидно, что ум не является источником просветления.

20. Также не может он знать и два объекта одновременно, себя и то, что внешне по отношению к нему самому.

21. Если допустить знание ума (читты) удалённым умом, то из этого придётся заключить существование бесконечного количества познающих, а последовательность реакций памяти будет стремиться к бесконечной путанице.

22. Когда духовный разум, стоящий одиноко и освобождённый от объектов, отражает себя в умственной материи, тогда приходит осведомлённость о Я.

23. Тогда умственная материя, отражая и познающего, и познаваемое, становится всеведущей.

24. Умственная материя также, отражая бесконечное множество умственных впечатлений, становится инструментом Я и действует, как объединяющий агент.

25. Состояние уединённого единства (ушедшее в истинную природу Я) — это вознаграждение человеку, который может различать между мысленной материей и Я, или духовным человеком.

26. Тогда ум стремится к распознаванию и возрастающему просветлению, как к истинной природе единого Я.

27. Однако в силу привычки ум будет отражать другие умственные впечатления и воспринимать объекты чувственного восприятия.

28. Эти отражения имеют природу помех, и метод их преодоления — тот же самый.

29. Человек, который развивает непривязанность даже в своём стремлении к просветлению и уединённому единству, в конце концов становится осведомлён об осеняющем облаке духовного знания.

30. Когда эта стадия достигнута, тогда помехи и карма преодолеваются.

31. Когда, путём удаления помех и очищения всех оболочек, вся сумма знания становится доступной, больше не остаётся ничего, что нужно сделать человеку.

32. Видоизменения умственной материи (или качества материи) по причине природы, присущей трём гунам, оканчиваются, поскольку они сослужили свою службу.

33. Время, являющееся последовательностью видоизменений ума, подобным же образом прекращается, уступая Вечному Сейчас.

34. Состояние уединённого единства (кайвалья) становится возможным, когда три качества материи (гуны или силы природы) более не имеют никакой власти над Я. Чистое духовное сознание удаляется в Единое.

http://www.theosophy.ru/lib/yogas-dk.htm

26

В продолжение темы:
В нижнем рекламном блоке этого сайта помещён баннер сайта "Твоя йога". Рекомендую интересующимся выйти на сайт - не пожалеете.

Отдаю тему в руки специалистов)))